Ҷумъа, 19.04.2024, 20:00
Кимёи саодат
Аслӣ | Сабти ном | Вуруд Хуш омадед Гость | RSS
Муҳтавои пойгоҳ
Мавзӯъҳо
Худошиносӣ [12]
Қуръони карим [6]
Суннат [6]
Ахлоқи исломӣ [10]
Ирфони исломӣ [3]
Нақди ақоиди ваҳҳобият [23]
Ислом ва сиёсат [14]
Ваҳдати исломӣ [24]
Машоҳири исломӣ [21]
Ислом ва занон [9]
Одоби исломӣ [1]
Пурсишу посухҳои ақоидӣ [19]
Пурсишу посухҳои фиқҳӣ [3]
Паёмбаршиносӣ [6]
Маодшиносӣ [2]
Омӯзиши намоз [18]
Аҳкоми рӯза [8]
Аҳкоми закот [10]
Аҳкоми никоҳ ва талоқ [3]
Дуо ва муноҷот [6]
Ҳадиси рӯз [16]
Сухани ин ҳафта [48]
Фалсафа ва ҳикмат [23]
Ҷаҳони исломӣ [75]
Симои идеологии Ислом [23]
Достонҳои ибратангез [9]
Таърихи исломӣ [4]
Тарбияти фазандон [2]
Аслӣ » 2010 » Май » 13 » Мухиддин Кабири: "Армения должна понести наказание по всем нормам международного права"
Мухиддин Кабири: "Армения должна понести наказание по всем нормам международного права"
15:37

"Мы всегда призывали и призываем к политическому решению карабахского вопроса и призываем международные организации и государства региона, которые входят в различные региональные структуры, решить этот вопрос как можно быстрее".

Об этом в интервью SalamNews заявил депутат парламента Таджикистана, лидер Партии исламского возрождения Мухиддин Кабири.

Отвечая на вопрос, как он оценивает ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, таджикский политик и депутат был категоричен:

- Во-первых, мы оцениваем эту ситуацию как оккупацию. И любая оккупация должна иметь какие-то политические и правовые последствия. Мы очень сожалеем о том, что многие пререкаются в этой ситуации и воспринимают ее как должное. Особенно когда многие международные организации, в которые входят и Азербайджан, и Армения, не проявляют какого-либо интереса к этому вопросу и, более того, не заинтересованы в его правовом решении. А правовое решение данного вопроса заключается в том, что эти территории должны быть возвращены Азербайджану, люди которые стали беженцами, должны вернуться к родному очагу, а агрессор должен понести наказание по всем нормам международного права. К сожалению, этого не происходит, в основном из-за безразличия многих международных организаций, которые призваны решать такие вопросы.

Я поражаюсь тому, что такая структура как СНГ, в которую входят оба эти государства, не только не способствует решению вопроса, но и не осуждает страну-агрессора, оккупировавшую территории Азербайджана. Конечно, таджикский народ, я думаю, что и все люди независимо от религии и национальности, всегда солидарны с тем, кто оказался жертвой данной ситуации. А в данном случае Азербайджан, азербайджанский народ и особенно те люди, которые покинули родные земли, как раз и являются жертвами. Мы всегда призывали и призываем к политическому решению этого вопроса и обращаемся к международным организациям, а также государствам региона, которые входят в различные региональные структуры, решить этот вопрос как можно быстрее. Иначе они докажут свою неспособность решать подобные важные вопросы. Часто собираются, но результатов никаких. Они стараются избегать открытых вопросов, занимаются общими и второстепенными вопросами, которые напрямую не касаются обычных граждан. Поэтому мы солидарны с азербайджанским народом не только как мусульмане, но и как часть мирового сообщества и призываем все заинтересованные стороны как можно быстрее решить нагорно-карабахский вопрос.

- А какова ситуация в вашей стране? Как вы оцениваете итоги прошедших в Таджикистане  28 февраля 2010-го года парламентских выборов? Оправдали ли они ваши ожидания?

- Мы ожидали от этих выборов очень многого. Кстати, не только мы, но и все жители Таджикистана, и друзья Таджикистана за рубежом. Тем более, что руководство страны обещало нам прозрачные демократические выборы. Должен сказать, что до середины февраля, действительно, прогнозы очень многих аналитиков были направлены на то, что таджикская власть все-таки внесет некоторые изменения во внутреннюю политику, поскольку наша страна нуждается в острой международной поддержке и консолидации всей нации, когда вокруг нас происходит очень много странного и нежелательного для Таджикистана. Но как ни странно, все эти факторы не повлияли на конечный результат, и в итоге мы провели выборы, схожие с выборами 2005 года, хотя политические партии скрупулезно готовились, в особенности наша партия, и ожидали многого от этих выборов. По нашим предварительным подсчетам мы как минимум должны были иметь фракцию в парламенте, а для этого необходимо минимум 5 депутатов. По официальному результату мы получили 8,2% голосов, а все остальные политические партии, кроме партии власти, получили еще меньше. Таким образом, парламент получился с одной фракцией, а также с представительством нескольких других политических партий. 

- Опротестовывали ли вы результаты этих выборов. Если да, то каким образом?

- Сразу же после предварительных итогов мы заявили о несогласии с результатами. Против результатов выступило множество других политических партий, большей частью оппозиционные. У нас было несколько вариантов. Первый – это, как было предложено многими, в том числе и молодежью, которая впервые голосовала,  - провести демонстрации и протесты. Второй вариант был - бойкотировать нашу работу в парламенте, и третий - выход из состава нескольких общественных объединений, организаций и структур, таких как Общественный совет Таджикистана, в  который входят почти все политические партии и который действуют под патронажем президента страны. Мы выбрали самый мягкий вариант протеста - выход из состава Общественного совета страны. Хотя было очень трудно сдерживать эмоции молодежи, мы не пошли у нее на поводу и не вышли на улицы. Конечно, для политической партии, которая потеряла много голосов трудно сохранить контроль над членами партии, в особенности над сильно разочаровавшимися в результатах выборов. Тем не менее, задача политических структур и в первую очередь руководства заключалась в том, чтобы одновременно донести до властей свой протест, и с другой стороны - контролировать ситуацию и не поддаваться эмоциям.

- Каковы перспективы вашего политического движения в будущем?

- Мы смогли консолидировать вокруг себя молодежь и не только ее, впервые в истории Таджикистана за нашу партию голосовали и религиозные и национальные меньшинства. Это говорит о том, что партия состоялась, сформировалась окончательно как политическая партия, которая стоит на умеренных позициях. Мы видим перспективы очень позитивными. Важно то, что нашу партию воспринимают и внутри страны, и в регионе, и за рубежом. У нас сложились в последнее время очень хорошие отношения со многими международными организациями, такими как Евросоюз, ОБСЕ, а также со всеми государствами, которые так или иначе связаны с Таджикистаном. Мы видим хорошее будущее для нашей партии. Конечно, это не говорит о том, что нам будет очень легко завоевать места в парламенте и добиться доверия наших граждан. Последние выборы показали, что у нашей партии есть перспектива, если мы не потеряем присущую нам умеренность. Конечно, сделать это очень трудно, поскольку происходит радикализация общества, как религиозной, так и светской е части. Когда нет демократического развития, нет свободы изъявления воли народа, естественно люди прибегают к более радикальным методам. И в данном случае более радикальные группировки становятся более опасными. Это, конечно, опасно для такого государства, как Таджикистан, который находится в центре региональных конфликтов. Мы стараемся донести до властей это наше беспокойство, что нельзя доводить до того, когда уже молодежь теряет доверие ко всем официальным структурам, как к власти, так и к политическим партиям. Это будет большим подарком экстремистским силам, которые ждут этого момента. Надеюсь, трезвые голову поймут ситуацию и не доведут до подобного.

- На данном этапе вы, как оппозиционное движение, намерены продолжить ваш политический путь или достичь дальнейших целей вместе с правящей партией?

- Мы являемся оппозиционной партией и стоим на конструктивных позициях. Что это означает? Это означает, что там, где надо критиковать власть - мы критикуем, а там где надо поддержать, если есть за что - мы поддерживаем. Были моменты, когда правительству очень трудно было справиться со стоящими перед ним задачами. Например, 2 года назад у нас был кризис, зимой, когда не было ни электричества, ни воды. И все ждали от нас реакции, а именно резкой критики власти. Но мы заняли другую позицию, мы решили поддержать власть, пока не выйдем из этого кризиса. А после выхода из кризиса, будем  критиковать, что не подготовились к зиме должным образом. Были моменты, когда все ждали от нас проведения демонстраций, например, после выборов. Но мы этого не сделали. Мы стараемся сохранить диалог с властями, всегда быть в контакте. Иногда, честно говоря, этот диалог мы навязываем. Потому что многие не хотят или не видят необходимости в нем. Поэтому нельзя сказать, что мы стоим на радикально-оппозиционных позициях. В то же время мы не являемся частью этой системы, всегда соблюдаем дистанцию. Кстати, эта тактика показала, что она оправдана в условиях Таджикистана.

- Каковы воспоминания о первом лидере вашего движения и вашей партии - уважаемом Абдулле Нури?

- Какими могут быть воспоминания о лидере, об основателе партии и движении, об устаде, учителе всех таджикистанцев? Конечно, самые положительные. Тем более, что недавно он покинул нас, что нас очень огорчило, он был достаточно молодым, всего 59 лет. Он мог еще очень многое сделать для Таджикистана и для нашего народа. Но его политическая школа смогла не только сохраниться, но и продолжить его дела, и сейчас мы, как его последователи, его ученики, продолжаем эту линию. Это очень умеренный ислам. Ислам вообще как религия является умеренной, но, к сожалению, некоторые люди иногда его трактуют и преподносят как достаточно радикальную идеологию. Устад Нури оставил после себя политическую школу, основанную на религиозных ценностях, которая сможет консолидировать любое общество. И он был известен как человек, который не стремится к каким-то должностям, к какому-то государственному посту, хотя у него были все возможности. Он имел по соглашению 30 процентов власти и не потребовал для себя ничего, он раздал эти должности представителям разных политических  партий. Он в действительности был примером для очень многих, для следующего поколения.

Salamnews

Бахш: Ҷаҳони исломӣ | Просмотров: 4508 | Изофа кард: istaravshani | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Корбарон.
[ Сабти ном | Вуруд ]
Сафҳаи вуруд
Тақвими мавзӯъҳо
«  Май 2010  »
ДушСешЧорПанҶумШанЯкш
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Ҷустуҷӯ
Марбут ба Ucoz.ru
Назарсанҷӣ

Ҳамагӣ: 1
Меҳмонон: 1
Корбарон: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz